Курсы журналистики в Киеве, школа журналистов и тележурналистов. (093) 997-93-03 | (066) 838-57-38

Курсы журналистики в Киеве

Пятая власть имеет великую власть. Простите за тавтологию, но это так. В ее силах прославить простого обывателя, сделать его известным на всю страну. Точно так же она может опорочить любого олигарха или госслужащего, находящегося на высоком посту. Конечно же, для этого нужно владеть острым умом и метким словом.

Хотели бы вы, чтобы ваше имя уважали и боялись, превозносили и шепотом проговаривали на каждом углу? Желаете, что статьи в периодике, подписанные вам, были узнаваемыми, чтобы их цитировали? Тогда вам необходимо окончить курсы журналистики и риторики в школе журналистики - Поколение.

Обучение длится 2 месяца, 60 часов лекций и практикумов и у Вас появится возможность сделать карьеру в журналистике.

Наши курсы журналистов предлагают такие программы:

  1. Курсы тележурналистики + практика по видео-монтажу
  2. Курсы интернет-журналистики и блогинга

Курсы тележурналистики + практика по видео-монтажу

Тележурналистика отличается от привычного нам написания заметок, статей и эссе. Здесь и общение со звездами и публичными людьми, и создание сценариев, интервью, монтаж отснятого материала для передач и много другое. Тележурналистика - это инструмент, это транслятор мысли от вас к аудитории. Вы сможете передать мысли, идеи, желания людей успешных и публичных, донести их до сведения телезрителей. Нет сомнения, что процесс этот увлекательный - кто откажется увиденное своими глазами показать другим, да еще в мельчайших деталях, раскрасив красками. Для вас же - это шанс улучшить свое мастерство, довести его до совершенства. Это возможность для самопознания и расширения границ своего таланта.

Курс телевизионной журналистики откроет двери в мир журналистов. Вы узнаете, как попасть в него и стать неотъемлемым его элементом, изучите его изнутри, без прикрас и купюр.

  • Вы стремитесь к непознанному и новому?
  • Вы сможете стать частью прекрасного: литературного произведения или театральной постановки, кино-роли или музыкального шедевра, показов и модных нарядов. Хотите рассмотреть внутренний мир человека, который создал все это и таким образом излил свою душу? Но вы не знаете, как подступиться, с чего начать знакомство и как тактично закончить разговор?
  • Как наладить связь с актером, модным дизайнером или певицей?
  • Как преподнести себя, чтобы интервьюируемый вами заинтересовался?
  • Как составить такой блок вопросов, чтобы интервью стало глубоким, детальным и интересным не только для вас, но и для собеседника?
  • Как подобрать слова, жесты, интонацию, чтобы снискать расположение «звезды». Как заставить ее раскрыться, чтобы заглянуть в те уголки памяти и души, которые доселе были от других скрыты?
  • И как, в итоге, проанализировать информацию, сделать ее емкой и лаконичной так, чтобы рассказать историю в течение 3 минут. На каких моментах сделать акценты и какие? Ведь нужно все изложить увлекательно и ново, нужно уметь заставлять зрителей задуматься, воспрянуть духом, загореться надеждой и, быть может, вызвать желание что-то изменить в своей жизни.

Занятие 1

  • Понятие профессии журналиста.
  • Телевидение и журналистика на телевидении. Отличие ТВ журналиста от пишущего.
  • Профессиональный тележурналист. Какой он?
  • Сюжет и все о нем: требования, идеальный хронометраж.
  • Как найти тему, разработать идею и концепцию будущего сюжета. Что такое первичная информация и как ее собрать. Предварительная подготовка перед съемкой.

В конце будет предложено выполнить практическое задание. Найти тему и отработать ее.

Занятие 2

  • Синопсис сюжета. Его главные этапы и цель. Совещание будущей съемки с оператором и шеф-редактором.
  • Журналист и его роль на съемках сюжета. Журналист - это глаза и голова оператора. Что такое чистота кадра «плавающий» кадр, крупность кадра. Понятие статичных кадров, кадров с наездами или панорамами.

В конце будет предложено выполнить практическое задание. Провести съемку. Выполнить анализ материала, провести работу над ошибками.

Занятие 3

  • Работа с отснятым материалом. Просмотр видео ряда. Расшифровка интервью. Где в сценарии расставить акценты, используя полученную информацию.
  • Создание сюжетного сценария. Сценарий видео-сюжета. Что это и его составные элементы. Драматургия сюжета. Необходимые видеоматериалы, дополняющие сюжет.
  • Закадровые строки. Для чего нужен этот текст, его функции и возможности. Необходимы и лишние элементы текста. Закадровый текст, как подводка к синхрону. 

В конце будет предложено выполнить практическое задание. Есть сюжет. Нужно придумать, нафантазировать закадровый текст к сюжету.

Занятие 4

  • Понятие синхронна. Его значение для сюжета. Роль и содержание. Виды и правила получения, хронометраж. Требования к синхронам в сюжете. Максимальное количество синхронов, которые идут подряд.
  • Лайфы. Что это и их роль в сюжете. Понятие хронометража лайфов.
  • Понятие стенд-апа. Его достоинства и недостатки. Задача стенд-апа. Содержание. Хронометраж.

В конце будет предложено выполнить практическое задание. К написанному сюжету придумать синхрон.

Занятие 5-6

  • Практика. Съемки студентами сюжетов.

Занятие 7

  • Анализ сюжетных съемок. Проведение работы над ошибками, выводы.
  • Интервью, как исключительный способ получения «живой» информации. Тонкости умения постановки вопросов. Открытые, банальные и неудобные, личные и провокационные вопросы.
  • Как спровоцировать интервьюируемого на разговор? Как уговорить на интервью того, кто вовсе не желает общаться с сотрудниками СМИ? Как найти верный путь для вопросов?

В конце будет предложено выполнить практическое задание. Постановка вопросов на самостоятельно выбранную тему. Группа студентов будет задавать опрашиваемому вопросы.

Занятие 8

  • Практические занятия. Посещение событийного мероприятия или пресс-конференции.

Занятие 9

  • Понятие репортажа. Главные законы и принципы. Конкурентоспособность репортажа.

В конце будет предложено выполнить практическое задание. Найти единую тему для репортажа, выработать сценарий, прописать героев и комментаторов.

Занятие 10

  • Журналист шоу-бизнеса. Кто это? Общение с известными людьми. Какие знания и умения необходимы для получения эксклюзивного видео и комментариев. Как составить базу звезд. Интервью с людьми из шоу-бизнеса. Его отличие от интервью с политиком, социальным экспертом и т.п.

В конце будет предложено выполнить практическое задание. Придумать 10 вопросов, на которые хотелось бы получить ответ от любимой звезды.

Занятие 11

  • Журналистские расследования и их секреты. Главные герои. Комментаторы. Действия профессионалов. Преображаемся в детективов.

Занятие 12

  • Новостной журналист. Стиль сценария, сюжета. Список знакомств, нужных телефонов, личные информаторы, комментаторы-профи. Лексика. Дресс-код. Подача материала. Как вести себя на пресс-конференциях. Пресс-релиз - понятие и работа с ним.

Желаете видеть больше, иметь более широкий кругозор, чем 90% людей? Мечтаете окунуться в закулисную жизнь звезд, наполненную безупречностью и гламурным лоском? Хотите узнать, какая она без грима, софита, публичного внимания? Хотелось бы донести эту информацию до мира? И не знаете, как начать продолжить и, главное, когда закончить?

Мы ждем вас на курсах тележурналистики и видео-монтажа!

По окончании курса вы овладеете основными составляющими сюжета новостей, разберетесь в принципах и нюансах профессионального интервью. Узнаете о правилах поведения и участия на пресс-конференциях. Сможете найти базовые источники информации и информаторов. Научитесь составлять сюжетный сценарий, закадровые тексты, стендапы, синхроны, лайфы, задавать правильные вопросы, которые не останутся без ответа, заниматься съемкой и монтажом видео, видеть различия в роли главного, среднего и крупного плана.

В итоге у вас в портфолио будет завершенный новостной сюжет собственного производства. Но с одним условием - вы не станете лениться, а будете тщательное делать все домашние задания.


Курсы интернет-журналистики и блогинга

Создать собственный сайт или вести собственный блог – сегодня это аналогично визитной карточке или удостоверению личности. Ведь работодатели, потенциальные клиенты и партнеры ищут о вас информацию именно в интернете. Это сетевая площадка с бескрайними возможностями самореализоваться и заработать. Но вот как выделиться в Сети и заинтересовать читателя? Способов много.

Школа журналистики Поколение поможет вам стать автором и владельцем интернет-издания, научит составлять читаемые, интересные тексты, расскажет о нюансах ведения собственного ресурс, наполнять его уникальным содержанием (контентом) или постами, которые не оставят равнодушными читателей. Мы предлагаем экстрасовременные методики, подкрепленные опытом профессионалов, все инструменты, необходимые для продвижения.

В программе курса:

  • введение в журналистику, как становятся журналистами, и кто выбирает эту профессию;
  • работа с информацией, умение классифицировать прессу, fashion издания;
  • понятие публицистики, поиск собственного стиля, виды журналистских жанров: новостные, художественные, аналитические, публицистические;
  • материалы объективные и субъективные. Выработка собственного стиля написания;
  • пиар и масс-медиа, написание «имиджевых» текстов (новости, SEO, SMM), пресс-релизы;
  • понятие редакторского дела, верстки, копирайта (авторского права), ланирование номера, серии статей, рубрики;
  • телевизионная журналистика: сценарии и досценарные тезисы, закадровые тексты, сюжеты, синхроны, отводки и подводки;
  • популярные соцсети и ресурсы для создания блогов, особенности работы и стратегии в них;
  • PR в системе коммуникации, журналистика и реклама, PR. Различия и взаимосвязь, PR-инструментарий;
  • Особенности производства информ-материалов. Источники информации и методы сбора в журналистике и PR.
  • направление PR-деятельности - медиарилейшнз, медиа-лист и медиа-базы СМИ, тонкости организации корпоративов с участием представителей СМИ;
  • принципы эффективной коммуникации: согласование материалов, деловая переписка, работа с пресс-службами, поисковыми запросами;
  • маркетинговая тактика для продвижения издания, поиск новых, нетривиальных идей и их реализация.

Дополнительно в программе:

  • мастер-класс от Натальи Соколиковой «Современные профессии в мире коммуникации. Способы сближения с ними».
  • семинар по ораторскому мастерству от Евгения Титомира - встреча со стилистом и fashion фотографом телеканала.
  • знакомство с fashion редактором глянцевого журнала.
  • мастер-класс "Продвижение глянца и fashion СМИ" от Станиславы Миадушевской - маркетинг-менеджера издательского дома BURDA.
  • мастер-класс от Мирослава Мельника "Пирамида моды, мировые недели моды: даты, нюансы. Модная индустрия в интернете"

во время обучения студентов ждут практические работы:

  • написание эссе;
  • подготовка и проведение пресс-конференций и интервью;
  • планирование и составление рубрик;
  • подготовка пресс-релизов;
  • ведение своего блога и/или написание статей на сайтах:

Эта обучающая программа расскажет об основных жанрах журналистики, научит чувствовать себя уверенно в различных ситуациях - от интервью до редакционной работы, укажет путь развития и самосовершенствования в журналистской профессии. Возможно, не всякий станет "звездой", но вот изложить свою мысль качественно и внятно может каждый!

Сертификационный проект студентов для защиты:

  • блог;
  • газета;
  • глянцевый выпуск журнала.